Рекламный дизайн Из века в век слово ДИЗАЙН обозначало воплощенный творческий замысел
Из века в век слово ДИЗАЙН
обозначало воплощенный творческий замысел. В наше время общий смысл
этого слова несколько исказился, а тем более исказился он в рамках
понятия "рекламный дизайн". Понятие стало настолько широким, что первоначальный смысл буквосочетания бледнеет и морщится.
Рекламный дизайн подразумевает совокупность
творческого процесса и здравого смысла, помноженную на психоанализ, с
прибавлением элементов маркетинга и препресса. И каждый из компонентов играет весьма важную роль. Так без творчества в при создании, например, рекламного модуля
— не обойтись никак, ведь он должен нести в себе некую идею,
артикулированно выраженную и привлекательно оформленную. Без здравого
смысла вам не удастся сопоставить материальные доходы умственным
затратам. Психоанализ поможет сориентировать рекламный посыл на потребности целевой аудитории, а знания в области маркетинга – выявить последнюю. И наконец без умений в сфере препресса, тоесть допечатной подготовки макета будущего модуля, все ваше творчество можно будет выкинуть в корзину, ведь его невозможно будет напечатать.
И именно из-за непонимания или неДОпонимания всех сложный процессов, которые должны каждый день происходить в голове профессионального дизайнера,
мы и видим вокруг столько откровенного барахла, которое просто хочется
утопить в чашке утреннего кофе…жалко только, что чашка эта не бездонная.
Да, конечно каждому приходилось не раз и не два плодить несусветные рекламы,
отвратительные собственному Я…по разным причинам. По вине заказчика,
которому нравится "про тракторы” или "про колбасу” и не нравится
чумовая идея про… то-что-вы-ему-там-придумали… И бесполезно объяснять,
что кроме него в этом журнале будет еще с 2 десятка таких же
"колбасных” творений различных дизайн-студий…и врядли кто-то заметит именно его полосу. Остается только махнуть рукой и не думать о плохом
. Или по вине цейтнота, когда на "сделать хорошо” не хватает минутки и
получается "сделать на отшибись”. Или по вине творческого кризиса… В
общем был бы модуль, а чем испортить – найдем!
А ведь человек, который заказывает рекламу вполне серьезно надеется, что с ее помощью он сможет наладить продажи. И поэтому относиться к производству рекламной продукции
легкомысленно просто недопустимо. Это все равно что просто взять и
выбросить на ветер .. скажем партию часов или серию автомобилей.
Испортить впечатление о продукте безграмотным исполнением его рекламы – очень просто….
Вот такой он многогранный и устрашающий этот рекламный дизайн. Со своими заморочками и сложностями. Но и со своими прелестями и радостями . Любите рекламу…;)
|